Как контролировать рабочую бригаду?

Экономный ремонт. ЧАСТЬ 3 (заключительная).

Основной контроль необходим именно над рабочими, нанятой вами бригады. Начинать нужно с проверки средств, затраченных на покупку материалов. Если имеется достаточно свободного времени, то есть смысл посетить вместе с бригадиром строительный рынок или магазин и выяснить текущие цены, проконтролировать количество закупаемого товара и его качество (производитель, срок годности и так далее), проследить за погрузкой и разгрузкой.

Если времени на поездки по магазинам нет, то очень важно, чтобы все покупки были подтверждены кассовыми или товарными чеками с указанием места и времени покупки. Это, пожалуй, самый благоразумный способ избавить себя от волнений за не целевое расходование средств, а бригадира – от соблазна положить лишнюю «копеечку» в карман.

Контроль качества работ – тоже очень важный момент. Конечно же, нет смысла в течение всего дня находиться на «объекте» и изображать из себя прораба. Это не только глупо и бессмысленно – это очень нервирует всех. Люди сами знают, что и как делается, поэтому вполне обойдутся без посторонних советов (тем более – неквалифицированных).

А вот периодические визиты с проверками окажутся полезными для всех: работников они дисциплинируют, а хозяин будет постоянно в курсе всего происходящего.

Чтобы контролировать работу бригады, совсем не обязательно разбираться во всех тонкостях строительного ремесла. Иногда достаточно всего лишь несколько минут понаблюдать за работой и станет понятно, насколько слаженно, уверенно и чётко работает команда.

Если люди недостаточно квалифицированы – это бросается в глаза даже непрофессионалу. А такие, казалось бы, мелочи, как окурки на полу, небрежно разбросанный инструмент или работа без защитных средств, могут очень многое рассказать хозяину об отношении работников к своему делу и к работодателю.

Также не обязательно быть профессионалом, чтобы оценить результат работы: неровно постеленный пол, пузыри на обоях или криво закреплённый плинтус сможет заметить любой человек.

Если обнаружены дефекты или общая небрежность в работе, то договариваться о переделке необходимо сразу же, пока дефекты не начали умножаться в геометрической прогрессии.

Понятное дело – переделка не должна оплачиваться. При этом надо помнить, что вежливость и корректность должны быть главными спутниками любого замечания или требования, ведь работники – такие же люди, и не каждый из них потерпит неуважения к себе и к своей работе. Конфликты никому не нужны, лучше решать все недоразумения полюбовно, причём с бригадиром.

Практика показывает, что в большинстве случаев работники согласятся переделать брак, нежели будут ссориться с работодателем. Хозяину же следует очень чётко понимать одну важную вещь – не стоит придираться по пустякам.

Если работники заподозрят, что все замечания являются лишь необоснованными придирками, направленными на то, чтобы не расплачиваться за работу, то они просто напросто покинут «объект» и пойдут искать более справедливого «начальника».

Если же претензии обоснованы, но вызывают негодование у работников, то имеет смысл задуматься о незамедлительной смене бригады на более высокой квалификации.

К счастью, подобные проблемы – довольно редкое явление. В большинстве случаев, пользуясь советами из этой статьи, можно не только сэкономить на ремонте, но и обезопасить себя от подобного рода недоразумений ещё на этапе составления сметы: недобросовестная бригада сочтёт требования хозяина слишком уж строгими, поймёт, что «схалтурить» здесь не получится и откажется от работы. Для добросовестных же исполнителей подобные требования – норма.

Если удалось добиться согласия по всем вопросам ещё до начала ремонта, то это послужит неким гарантом, что работа будет сделана на совесть и все останутся в выигрыше.

© Home4Happy.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Добавить комментарий